Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Северо-Восточный административный округ

Логопедическая служба

Школьный логопункт (логопедическая служба)

Учитель-логопед – Зубкова Елена Викторовна

Общие положения по организации школьной логопедической службы.


Логопедический пункт – подразделение образовательного учреждения, реализующее программы коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Основными задачами логопеда являются:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний в области логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Логопедический пункт, как структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения, в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, в частности, законом РФ «Об образовании», Указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, нормативными актами, Уставом образовательного учреждения.

Общее руководство логопедическим пунктом осуществляет руководитель учреждения, при котором он создан.

Приёму в логопедический пункт подлежат обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:
- общее недоразвитие речи третьей и четвертой степени выраженности (ОНР);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи(ФФНР), фонематическое недоразвитие речи(ФНР), фонетические дефекты(ФД);
- нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи(ОНР), фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи(ФФНР)).


Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Основание: Инструктивное письмо Министерства Образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Организация логопедической работы.



Регулярные занятия в логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая в часы, свободные от уроков в образовательном учреждении, с учётом режима работы учреждения.


Основная форма организации учебной коррекционно-развивающей работы – групповые логопедические занятия. Также, в расписание включаются подгрупповые и индивидуальные занятия.

В группы подбираются обучающиеся с однородной структурой речевого дефекта. Количество человек в группе определяется видом речевого нарушения:
- с общим недоразвитием речи (ОНР) – 3 - 5 чел.;
- с фонетико-фонематическим (ФФНР) и фонематическим недоразвитием речи (ФНР) – 5 – 6 чел.;
- с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи – 4 - 5 чел.;
- с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи – 5 – 6 чел.;
Минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся, подгруппы – 2 обучающихся.


Периодичность логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта.


Групповые занятия проводятся:
- с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трёх раз в неделю;


- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трёх раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), не менее трёх раз в неделю;

Продолжительность группового логопедического занятия составляет 40 – 45 минут, подгруппового занятия – 25-30 минут, индивидуального занятия 15 – 20 минут.
Между занятиями допускаются перерывы в 5 – 15 минут. Время перемен используется логопедом для проверки письменных работ, выполненных обучающимися на занятии, учёта и анализа допущенных ошибок, подготовки наглядного и раздаточного материала к следующему занятию.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
__________________________

Основание: Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. № 2 “Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения”.
Примечание: Вестник образования. 2001. №2. С. 63; Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.